Личный сайт

учителя начальных классов

Моу "Староурмарская СОШ" Урмарского района ЧР

Никифоровой Елены Николаевны

Учебно-тематический план кружка

 «Учимся шить и вышивать»

Цели и задачи: научить детей вязать крючком, вышивать и шить;

   развивать и  совершенствовать умения и навыки работы с     волокнистыми материалами;

совершенствовать умения и навыки при использовании   колющих и режущих инструментов;

соблюдение техники безопасности, подготовка рабочего места;

развивать и воспитывать терпение, вкус, фантазию и эстетику.

 

№ п/п

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

теор.

практ.

1.

Организационное занятие. Что нужно для работы?

Техника безопасности на занятиях.

2

1

1

2.

Декоративная салфетка (вязание крючком)

4

1

3

3.

Работа с иглой. Виды пуговиц. Пришивание пуговиц.

2

1

1

4.

Работа с иглой. Разные виды заплаток.

5

1

4

5.

Работа с иглой. Пришивание вешалки.

1

 

1

6.

Вышивание. Виды стежков и швов: «строчка», «тамбурный», «стебельчатый», «вперёд иголку», «петельный».

6

2

4

7.

Вышивание. Нанесение узора на салфетку.

6

1

5

8.

Изготовление помпошек.

3

1

2

9.

Изготовление птицы-совы из помпошек.

2

1

1

10.

Работа с иглой. Изготовление медвежонка.

4

1

3

11.

Мягкая игрушка «собачка»

6

1

5

12.

Выполнение аппликации из ткани: новогодняя ёлочка

3

1

2

13.

Работа со шнуром, тесьмой.

3

1

2

14.

Работа с иглой. Вышивание узоров для подарка.

6

1

5

15.

Работа с тканью. Однослойная прихватка.

3

1

2

16.

Изготовление валентинок.

2

 

2

17.

Мягкая игрушка «медвежонок – полярник»

4

1

3

18.

Вышивание. Подарок папе.

3

1

2

19.

Вышивание. Подарок маме – салфетка.

3

1

2

20.

Плоские игрушки – сувениры из ткани: «бурёнка», «петушок», «ёжик», «собачка-Тузик».

6

1

5

21.

Игрушки – сувениры из ниток: мартишоры.

4

1

3

22.

Игрушки – сувениры из конусов – фунтиков: игольница – лилия.

4

1

3

23.

Игрушки из яйца: «петушок», «поросёнок».

4

1

3

24.

Беседа о домашнем хозяйственно-бытовом труде. Конкурс: «Кто быстрее и аккуратнее пришьёт пуговицу», «Из бумаги вырежет выкройку варежки».

3

1

2

25.

Научись – пригодится: как вязать узлы.

3

1

2

26.

Итоговая выставка творческих работ учащихся

1

 

 

 

                                                          ИТОГО

93

24

69

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебно-тематический план кружка "Рукоделие" на 2008-2009 учебный год

  

п/п

 

Тема

Общее

кол-во

часов

В том числе:

Теор.

Практ.

1.

 Вводное занятие: просмотр журналов, альбома. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития художественного вязания. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом. 

 

2

2

-

2.

Уроки вязания: набор петель начального ряда, лицевая петля (1-ый год обучения –а));

вязание образца узора «резинка» и расчёт петель для шарфа  (2-ой год обучения –б));

расчёт петель для вязания носков (3-ий год обучения –в))

 

2

1

1

3.

Уроки вязания:

а) вязание лицевыми петлями и оформление вязки «платочной» в альбом;

б) вязание шарфа;

в) вязание резинки носков, вывязывание пятки.

6

2

4

4.

Уроки вязания:

а) знакомство с изнаночной петлёй, вязание изнаночными петлями;

б) завершение изделия – шарфа, знакомство с вязкой «путанка»;

в) вязание носка до убавлений на мыске и завершение изделия.

6

2

4

5.

Уроки вязания:

а) вязание из 20 петель шарфика для куклы;

б) вязание узора «путанка» и оформление в альбом;

в) вязание 2-ого носка

4

1

3

6.

Уроки вязания:

а) вязание шарфика для куклы;

б) основные приёмы вязания крючком;

в) вязание 2-ого носка

6

2

4

7.

Уроки вязания:

а) завершение изделия и организация выставки работ учащихся, вязание знакомых узоров и составление орнаментов;

б) вязание салфетки;

в) расчёт и вязание варежки по кругу;

8

2

6

8.

Уроки вязания:

а) особенности вязания крючком, вывязывание воздушной петли и цепочки из воздушных петель;

б) вязание  крючком мочалки;

в) вязание варежки: отверстие для большого пальца, убавление петель в конце варежки;

10

2

8

9.

Уроки вязания:

а) знакомство с узором «резинка 1х1», вязание узора и оформление узора в альбом;

б) знакомство с узором «английская вязка», вязание узора, оформление в альбом;

в) вязание 2-ой варежки.

6

1

5

10.

Уроки вязания:

а) расчет петель для косынки и вязание косынки;

б) вязание шапочки;

в) вязание варежки.

8

1

7

11.

Уроки вязания:

а) вязание косынки;

б) вязание шапочки;

в) завершение изделия.

5

1

4

12.

Итоговое занятие: организация выставки

1

 

 

 

Итого

64

17

47

 

 

 

 

 

 

  

Брат, сестра и я – физкультдрузья!

 

В спортивный зал под звуки марша входят две команды – «Орлята» и «Касатки». В составе каждой команды брат и сестра. В команде всего 8 человек.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы встречаемся в спортивном зале. Справа – команда «Орлята», слева – команда «Касатки».

Орлята. Если хочешь быть умелым,

              Ловким, быстрым, сильным, смелым,

              Научись любить скакалку,

              Мячик, обручи и палку!

Касатки. Никогда не унывай!

                Дух и тело закаляй!

                Вот здоровья в чём секрет!

                Мы вам шлём физкульт-привет!

( Ведущий  представляет судейскую команду. Участники  соревнований занимают исходную позицию: выстраиваются в две колонны перед линией старта.)

Ведущий. По традиции при открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передаётся от одного спортсмена к другому, пока факел с огнём достигнет олимпийской чаши. И мы начнем соревнования с передачи олимпийского огня.

       Передача олимпийского огня.

Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперёд, обегают финишные стойки и , вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передаёт флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положение финиширования).

       Извилистая дорожка.

Болельщики (по три человека от каждой команды) становятся в шеренгу и держат обручи напротив команд, образовав два «забора». По команде «Марш!» первые игроки с мячом в руках проходят «дорожку», не пропуская ни одной дыры в «заборе», обегают последний обруч, на обратном пути опять проходят «дорожку» и передают мяч следующему игроку и т. д.

       Палка под ногами.

Капитан подбегает к стойке, за которой лежит гимнастическая палка, берёт её и возвращается с ней к команде. Вдвоём со следующим игроком они проносят палку под ногами игроков (члены команды подпрыгивают). Капитан остается в конце колонны, а другой игрок, держа в руках палку, бежит к стойке, обегает её, возвращается к команде и вместе со следующим игроком проделывает то же самое. Эстафета заканчивается, когда последний игрок отдаст капитану палку и тот поднимет её вверх.

(пауза для отдыха. Дети исполняют песню (на мелодию «Песенки про кузнечика» В.Шаинского).

     Будь ловким.

Команды сидят на скамейке. Перед каждой командой устанавливается по три препятствия (дуга, скамейка, обруч). По команде «Марш!» первые игроки с эстафетными палочками в руках бегут к первому препятствию, перепрыгивают его, проползают по скамейке, пролезают в обруч, бегут до стойки и обегают её. На обратном пути преодолевают те же препятствия в обратной последовательности, на линии старта предают палочку следующему игроку и садятся на конце скамейки. Остальные повторяют те же действия.

     Комбинированный.

Все сидят на скамейке. У капитанов по футбольному мячу, у первых мальчиков- по баскетбольному, у первых девочек-скакалки. По команде «Марш!» капитаны выполняют футбольное ведение мяча до стойки. У стойки берут мяч в руки, обегают её и возвращаются назад с мячом в руках. Мальчики выполняют баскетбольное ведение мяча, девочки прыгают через скакалку до стойки. Участник, закончивший движение, садится в конце скамейки. После возвращения игрока капитан поднимает мяч вверх, а команда принимает положение финиширования.

     Переправа.

В руках у капитанов обручи. По команде «Внимание!» капитан надевает обруч на себя и следующего игрока (обруч надевается сверху и держится на линии пояса). По команде «Марш!» первая пара, придерживая обруч на заданном уровне, бежит вперёд, обегает стойку. Игрок остаётся за стойкой, а капитан бежит за следующим игроком. И так до  пор, пока все участники будут построены на противоположном конце зала. Каждая пара начинает бег только тогда, когда наденет на себя обруч.

    Дружные ребята.

У капитанов в руках пакеты с наборами букв (в первом для слова-«Дружные», во втором для слова-«ребята»). По команде «Марш!» капитаны бегут к лежащим на полу обручам в центре зала, высыпают буквы из пакетов. Капитан команды «Орлята» отыскивает букву «Д», а капитан команды «Касатки»-букву «р» и бегом возвращается к командам. На линии старта они передают первую букву следующему игроку, а сами садятся на скамейку. Второй игрок с буквой бежит к доске у противоположной стены, прикрепляют букву, на обратном пути отыскивает вторую букву слова, передаёт её следующему игроку и т.д. Последний участник, который ставит знак восклицания, на обратном пути забирает свой пакет и передаёт капитану. Все поднимают руки.

(главный судья объявляет итоги соревнований. Команды строятся в колонны, идут навстречу друг другу, пожимая руки, затем выстраиваются в одну шеренгу лицом к зрителям и хором декламируют:

    Мы соперники на поле,

    После матча мы друзья!

   Мы-спортсмены,

   Мы-спортсмены,

   Дружная семья!

Победители награждаются  грамотами и призами, занявшие второе место получают поощрительные призы.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Брат, сестра и я –физкультдрузья!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие провела             учительница начальных классов Никифорова Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д, Старые Урмары

2007 год

 

Плакаты: «Спортсменом можешь ты не быть, а физкультурником обязан»

                 «Физкульт – привет, друзья!»

                 «Сильнее, быстрее и выше!»

                 «Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!»

 

 

Оборудования:  2 красных флажка, 10 кеглей, 6 обручей, 2 баскетбольных    мяча, 2 футбольных мяча, 2 простых мяча, 2 гимнастические палки, 2 скакалки, 4 скамейки, буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".